Уважаемые посетители сайта “Сказки для Машенек”! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Детские загадки. Детские загадки с ответами. Новые детские загадки. Бесплатные детские загадки.
Для чего нужны загадки?
Известно, что маленькие дети любят загадки. Многие загадки все мы помним с детства. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице, что это?» Ну конечно же, морковка. Русских народных загадок про овощи – хоть пруд пруди. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливае, что это?» Лук! – весело ответят вам дети, даже не думая над ответом.
Или возьмем загадки, которые воспитатели загадывают малышам в детском саду. Очень часто, во время тематического занятия или других познавательных мероприятий детям предлагают отгадать загадки, связанные с темой того или иного занятия, при этом детям даётся очень много «наводящих» подсказок. Ну вот, к примеру, загадка для занятия, посвященного правилам дорожного движения в дошкольном учреждении:
Согласитесь, ответ напрашивается сам собой. Загадки такого типа очень даже полезны. Правда, они развивают у детей не столько сообразительность, сколько чувство коллективизма, сопричастности к происходящему вокруг – дети легко угадывают искомое слово и они рады, что все вокруг тоже его угадали, кто-то выкрикнул ответ на загадку чуть раньше и счастлив от этого, другому показалось, что первым был именно он, и он счастлив не менее, третьему просто нравится кричать вместе со всеми.
Но что же такое загадка? В словаре Ожегова находим, что загадка – это “изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании”. Однако популярные загадки часто не нуждаются в разгадке – разгадывание общеизвестных народных загадок превратилось в своеобразный ритуал – тот, кто загадывает загадку, знает, что тот, кто эту загадку отгадывает, скорее всего, уже знает правильный ответ. В ситуации с загадками для дошкольников в детских садах происходит примерно то же самое. С одной стороны, это очень даже здорово, что всех нас, в каком-то смысле, объединяет это знание. Но согласитесь, в описанных ситуациях теряется сама сущность загадки, ведь загадка это, прежде всего тайна, нуждающаяся в разгадке, а тайна, известная всем, уже не совсем тайна. Ведь при проведении формального детсадовского утренника воспитателю важно только то, чтобы не было “сбоев”, поэтому загадывать новые интересные и/или сложные загадки, как правило, не входит в цель подобных мероприятий.
Другой тип загадок — новые загадки, которые требуют определенных умственных усилий от ребенка, такие загадки должна быть действительно новыми, и, если и не уникальными, то хотя бы не «с бородой» (если это выражение, применяемое к описанию анекдота, можно применить по отношению к загадке). Такие загадки могут загадывать и родители своему ребёнку. Каждый может придумать собственные новые загадки для детей. Для этого достаточно вспомнить, что у вас есть фантазия.
Впрочем, к какому из описанных выше типов не относилась бы та или иная загадка, она, несомненно, станет ещё одним кирпичиком в том фундаменте, который вы закладываете для гармоничного развития вашего ребенка.